+7 (917)11-90-999gridnevaimi@mail.ru
с 10:00 до 18:00, воскресенье - выходной
Список сообщений по тегам
Основатель и руководитель школы English 4U, кандидат филологических наук, учитель и преподаватель английского языка, разработчик учебных материалов и курсов

Hi, everyone!

My name's Natalia Gridneva and I'll be happy to work with you!

I'm a professional English teacher and tutor. I've been teaching English as a foreign language since 1998.

I have a Candidate of Philological Sciences degree and great work experience to teach students at all levels from all over the world. I help them improve their English and achieve their goals.

I'm sure I can do the same for you! If you want to learn English, pass an exam, if you need help or have any questions, don't hesitate, write or just call me   

     8-917-11-90-999! 

 

USEFUL LINKS:

Cambridge Dictionary

Longman Dictionary

Oxford Learner's Dictionary

Dictionary of Collocations

Графический словарь-тезаурус

Словарь Мультитран

Macmillan Dictionary

Visual Dictionary Online

Яндекс.Переводчик

Приложение для языкового обмена

Подготовка к IELTS подкасты

Подготовка к IELTS - тренировочные задания

IELTS материалы

IELTS советы

IELTS учебники

IELTS tests and resources

Сервис для создания учебных карточек - Quizlet

Подкасты для изучения английского языка

BBC подкасты

Деловой английский (подкасты)

Memrise.com - система запоминания новых слов

Проверка письменных работ онлайн

Test your English

Fun English games for children

http://usefulenglish.ru/

Грамматические тесты

ЕГЭ тренировочные задания

Английское произношение

Bookbridge - интернет-магазин иностранной литературы

First Certificate English

Listen to English

Listening practice

Visual English

Pronunciation in the context

TED ideas _ video presentations

Exam English (тесты)

Grammar tests

CAE Practice Tests

CAE exam

CAE exam sections

GetClass platform

Learn English Kids

Interactive worksheets

Macmillan education: state exams

Random Word Generator

Видеокниги для детей: читаем, слушаем и смотрим

ИНФОУРОК - готовые уроки

WORDWALL - лексические игры

Padlet BOARD

 Sciarium - downloading English books

 

Список сообщений по тегам

20.12.2019
20.12.2019

 

Миллионы студентов по всему миру считают письменную часть IELTS cамой сложной из всех четырёх частей экзамена. Как показывает ежегодная статистика IELTS, и женщины, и мужчины получают за IELTS Writing в среднем на полбалла меньше, чем по остальным трём модулям. Почему же так происходит?

Во-первых, многие люди просто-напросто никогда не писали письма, аналитику и эссе по-английски. Им нужно изучить структуру, маркеры связности и характеристики стиля. Во-вторых, многим не хватает словарного запаса и знания «менее распространённой лексики» и грамматических структур. В-третьих, даже те, кто много практикует написание писем, аналитики и эссе, часто не до конца понимают критерии оценки.

Даже преподаватели IELTS, специально готовящие студентов к этому экзамену, редко глубоко понимают каждый критерий. Например, когда я только начала готовить студентов к IELTS, я изучила и проанализировала критерии, но лишь после семинаров у главного экзаменатора IELTS прочувствовала их более глубоко.

Хороший способ основательно разобраться в критериях оценки разных частей, а также как подготовиться к IELTS — пройти курс IELTS. Курс составлен таким образом, что студент постепенно прорабатывает каждый раздел, всё глубже погружаясь в формат экзамена.

 

Критерии оценки IELTS Writing Part 1 (письмо или анализ диаграммы, таблицы, схемы)

Вы можете ознакомиться с подробным перечнем критериев на официальном сайте IELTS. Здесь же я затрону лишь самые важные моменты в каждом критерии. Каждый дескриптор даёт 25% оценки.

 

Выполнение задачи (Task Achievement)

Здесь экзаменаторы проверяют, насколько хорошо экзаменуемый справился с поставленной задачей.

 

1) Достаточно ли слов в написанном письме или анализе?

Минимум — 150 слов. Оптимально - 160-180 слов.

 

2) Все ли вопросы раскрыты?

В письме должны быть упомянуты все пункты задания в одинаковой пропорции. В анализе графика, таблицы или картинки должен быть общий обзор тенденций (без цифр и деталей) и анализ ключевых моментов с приведением цифр. Если кандидат не упомянул какие-то пункты задания или упустил важные параметры в анализе, он не получит за этот критерий больше 5 баллов.

 

3) Взят ли правильный тон?

До того, как писать, важно представить себе аудиторию. Письмо другу может быть написано в разговорном стиле, но деловое письмо или информационный запрос должен быть в официально-деловом стиле.

Описание диаграммы или схемы должно быть в «сухом» академическом стиле. Однажды мой студент написал в письме другу: «In case you have any questions, you can contact me at your convenience» (В случае вопросов Вы можете связаться со мной в удобное Вам время). Само по себе предложение грамматически правильно, но офоциальный тон — не уместен.

 

4) Достигает ли цели письмо или анализ?

На семинаре для преподавателей IELTS мы разбирали письма со стилевыми шероховатостями, но соответствующие баллу 6 по критерию «выполнения задачи», потому что они достигали своей цели и были написаны понятно.

 

5) Есть ли лишняя информация?

В части 1 каждое предложение должно быть на своем месте. Часто студенты хотят проявить творчество и добавить несколько лишних деталей, что чревато потерей баллов за критерий «выполнение задачи». Письма с несущественными подробностями не могут получить больше 6 по этому критерию.

 

Последовательность и связность (Coherence and cohesion)

 

Экзаменаторы проверяют, насколько логично составлено письмо или анализ графика/ таблицы/ диаграммы.

 

1) Есть ли «последовательность» (progression)?

У письма должна быть логическая структура. Обычно в нём есть приветствие, указание цели письма, подробности и заключительные фразы.

В анализе графика должно быть введение, общий обзор тенденций и «тело». В отличие от эссе, заключения не нужно.

 

2) Есть ли различные маркеры связности?

Экзаменуемому нужно использовать разные показатели связности текста: словосочетания, местоимения, вводные слова, союзы, артикли и притяжательные прилагательные. В то же время, важно использовать их с толком: слишком много или слишком мало маркеров снизят балл (кандидат не получит больше 6 за небольшой перебор/ недобор и не получит больше 5 за неправильный выбор маркеров или слишком большое их количество).

 

3) Правильно ли текст разбит на абзацы?

И письмо, и анализ графика или картинки должны быть разбиты на абзацы. Главный подход к определению абзаца — «одна идея — один абзац«. Помимо этого, в письме отдельными абзацами идут приветствие и заключительные фразы, а в академической части — введение и общий обзор.

 

Лексический ресурс (Lexical Resource)

 

Цель этого критерия — проверка словарного запаса  и правильного выбора слов.

 

1) Перефразирована ли задача?

Некоторые повторяют в письме или анализе несколько слов из задания, а то и целые фразы, что неправильно. Нужно научиться перефразировать — использовать синонимы или другие части речи. Разнообразие лексики — ключ к высокому баллу. Чтобы получить 7 и выше, нужен «достаточный диапазон словарного запаса».

 

2) Есть ли «менее распространённая» лексика?

У всех, кто изучает иностранный язык, есть «активный» и «пассивный» словарный запас. При написании писем или академической части 1 студентам важно использовать менее распространённые слова и выражения (главное, уместно). Например, можно написать: «drop me a line» (черкни мне пару строк) вместо «write me a letter» (напиши мне письмо) в письме другу или «prices plummeted» (цены спикировали вниз) вместо «prices fell» (цены упали) в анализе графика.

 

3) Есть ли ошибки на сочетаемость или выбор слов?

Если кандидат допустит лишь несколько ошибок на сочетаемость, он всё еще может набрать 7 за лексический ресурс. Если же ошибок много, они снизят балл до 6, а то и до 5.

 

4) Есть ли орфографические или морфологические ошибки (ошибки на правописание или формирование частей речи)?

 

Экзаменаторы проанализируют как количество, так и качество таких ошибок. Часто ли они попадаются? Затрудняют ли они понимание читателем? Если ошибки не искажают смысл, кандидат может получить 6. Если же экзаменаторы не могут понять, что имелось в виду, кандидат не наберёт больше 5 баллов.

 

Диапазон грамматики и точность (Grammatical range and accuracy)

По этому критерию проверяется владение английской грамматикой.

 

1) Использует ли экзаменуемый различные грамматические структуры?

Студент может показать хорошее знание грамматики, если помимо простых предложений будет использовать разные типы сложноподчинённых (с относительными местоимениями that, who, because, where, which, when, if и так далее.). Также, хорошо в меру использовать страдательный залог (Passive Voice), условное наклонение (Conditional mood), модальность (Modals), сложное дополнение (Complex Object), инверсию (Inversion), неличные формы глаголов (Participial constructions, Infinitives, Gerunds).

 

2) Много ли грамматических ошибок?

Также как и с критерием «лексический ресурс», оценивается количество и качество ошибок. Письмо или академическая часть 1 с несколькими ошибками, которые не влияют на понимание, всё ещё может набрать 7 или даже 8 баллов. Частые ошибки, а также ошибки, затрудняющие понимание, снизят оценку до 5 баллов или меньше. Пунктуация считается частью грамматики, так что следует повторить её в процессе подготовки.

 

 

Критерии оценки IELTS Writing Part 2 (эссе)

Критерии части 2 IELTS writing незначительно отличаются от первой части. Экзаменаторы руководствуются ими, проверяя, насколько хорошо написано эссе.

 

Ответ на задание (Task response)

 

1) Достаточно ли слов?

Должно быть больше 250. Оптимально - 270-300 слов.

 

2) Все ли части задания раскрыты?

Вопрос может состоять из нескольких частей — от одной до четырёх. Каждую из них важно полноценно раскрыть.

Рассмотрим на примере задания: «Some people think that wild animals should not be kept in zoos. Others believe that there are good reasons for having zoos. Discuss both these views and give your own opinion». (Некоторые люди полагают, что диких животных нельзя держать в зоопарках. Другие считают, что для зоопарков существуют весомые причины. Раскройте обе точки зрения и изложите Ваше мнение).


Эссе на эту тему должно раскрыть три части: 1) причины не держать диких животных в зоопарках, 2) преимущества зоопарков, 3) собственное мнение. Если кандидат забудет какую-то из этих трёх частей, то не сможет набрать больше 5 баллов по критерию «ответ на задание».

 

3) Понятна ли позиция автора?

Экзаменуемому нельзя менять своё мнение в процессе написания эссе, иначе он получит не более 5 баллов.

 

4) Достаточно ли убедительны аргументы и примеры?

Некоторые студенты используют не относящиеся к делу примеры или слабые аргументы, что снижает оценку до 5-6.

 

Последовательность и связность (Coherence and cohesion)

 

Этот критерий почти идентичен первой части, так что экзаменатор проверит те же моменты относительно последовательности, маркеров связности и разбивки на абзацы. Единственная разница состоит в том, что чтобы получить 7-8 баллов, кандидату нужно использовать «тематическое предложение» (topic sentence) в каждом абзаце основной части эссе (main body), а также вступление и заключение. Если абзацы построены нелогично, эссе не наберёт больше 6 баллов.

 

Лексический ресурс (Lexical Resource) и Диапазон грамматики и точность (Grammatical Range and Accuracy)

Эти два критерия полностью совпадают с описанием в первой части, так что экзаменаторы будут обращать внимание на те моменты, которые я подробно описала выше. Важнее всего разнообразие лексики и грамматических структур.