+7 (917)11-90-999gridnevaimi@mail.ru
с 10:00 до 18:00, воскресенье - выходной
Основатель и руководитель школы English 4U, кандидат филологических наук, учитель и преподаватель английского языка, разработчик учебных материалов и курсов

Hi, everyone!

My name's Natalia Gridneva and I'll be happy to work with you!

I'm a professional English teacher and tutor. I've been teaching English as a foreign language since 1998.

I have a Candidate of Philological Sciences degree and great work experience to teach students at all levels from all over the world. I help them improve their English and achieve their goals.

I'm sure I can do the same for you! If you want to learn English, pass an exam, if you need help or have any questions, don't hesitate, write or just call me   

     8-917-11-90-999! 

 

USEFUL LINKS:

Cambridge Dictionary

Longman Dictionary

Oxford Learner's Dictionary

Dictionary of Collocations

Графический словарь-тезаурус

Словарь Мультитран

Macmillan Dictionary

Visual Dictionary Online

Яндекс.Переводчик

Приложение для языкового обмена

Подготовка к IELTS подкасты

Подготовка к IELTS - тренировочные задания

IELTS материалы

IELTS советы

IELTS учебники

IELTS tests and resources

Сервис для создания учебных карточек - Quizlet

Подкасты для изучения английского языка

BBC подкасты

Деловой английский (подкасты)

Memrise.com - система запоминания новых слов

Проверка письменных работ онлайн

Test your English

Fun English games for children

http://usefulenglish.ru/

Грамматические тесты

ЕГЭ тренировочные задания

Английское произношение

Bookbridge - интернет-магазин иностранной литературы

First Certificate English

Listen to English

Listening practice

Visual English

Pronunciation in the context

TED ideas _ video presentations

Exam English (тесты)

Grammar tests

CAE Practice Tests

CAE exam

CAE exam sections

GetClass platform

Learn English Kids

Interactive worksheets

Macmillan education: state exams

Random Word Generator

Видеокниги для детей: читаем, слушаем и смотрим

ИНФОУРОК - готовые уроки

WORDWALL - лексические игры

Padlet BOARD

 Sciarium - downloading English books

 

06.04.2023

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ В УСТНОЙ ЧАСТИ ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

Из этой статьи вы узнаете, как выполнить третье задание, как построить свой монолог на экзамене так, чтобы получить максимальное количество баллов.

 

1. Во-первых, необходимо внимательно изучить само задание и все требования к нему.

Вам  предлагается построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на предложенный в задании план, состоящий из 4-х пунктов, в последнем из которых надо выразить свое отношение к теме. 

Рекомендованный объём монологического высказывания составляет 10—12 предложений. За успешное выполнение данного задания можно получить максимум 7 баллов.

На подготовку к ответу выделяется всего 1,5 минуты, а на само высказывание — до двух минут. Нужно помнить, что на экзамене ведется запись устных ответов, и если отвечающий не успевает закончить свой монолог за отведенное время, запись все равно прекращается.

 

Пример задания:

 

Говорение на ОГЭ (Задание 3) - Записки репетитора

 

2. Нужно правильно использовать время (1,5 минуты), отведенное на подготовку высказывания на экзамене.

 

За время подготовки необходимо в первую очередь внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на вопросы (пункты плана), которые необходимо раскрыть. Затем нужно продумать само монологическое высказывание.

 

В идеале во время ответа вам необходимо:

•   начать со вступительной фразы, представив тему высказывания;

• раскрыть содержание всех аспектов задания, давая развёрнутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть пункт why;

•  правильно произносить слова, правильно использовать лексические единицы и грамматические формы и конструкции, соответствующие коммуникативной задаче и уровню сложности задания;

•  выразить свое умозаключение по теме и сказать заключительную фразу.

 

Для введения и заключения я советую выбирать стандартные фразы-клише.

 

Для введения:

Let me give a talk about…  I think this topic is worth discussing.

I’d like to give a talk about…

I would like to speak about…

На месте пропуска - тема  монолога. Как сформулировать тему?

Тема монолога всегда указана в самом начале задании после слов "You are going to give a talk about…"

 

Для заключения:

That’s all. Thank you for your attention.

That’s all I wanted to tell you about.

 

Обратите внимание на объем высказывания, он очень важен, т.к. влияет на итоговый балл. Объем высказывания должен быть достаточный. Вы должны уложиться в пределах 1,5 - 2 минут, сказав в идеале 10-12 предложений по теме.

Не рекомендую пытаться увеличивать обьем с помощью растягивания введения! Лучше всего подробнее раскрыть все пункты плана в основной части.

Пункт плана — это не просто вопрос, на который можно ответить одним предложением. Старайтесь комментировать каждый пункт плана не менее чем двумя-тремя предложениями. Так вы гарантированно наберёте необходимый объём высказывания, а ваш ответ будет достаточно подробным и полным.

Надо также помнить о том, что за недостаточный объем, даже если вы ответили на все вопросы, вам все равно снизят баллы.

Кроме того, в задании часто встречается пункт со словом WHY. Он особенный и требует развёрнутой аргументации. Конечно, раскрывая этот пункт плана, можно использовать шаблоны типа:

... because it is useful/convenient/comfortable/interesting/healthy/easy  и т.д., но если вы скажете только это, эксперт может посчитать ваш ответ неполным, не достаточно аргументированным.

 

Советую использовать этот шаблон в трех случаях:


1) если дальше вы планируете более полно раскрыть свою позицию, т.е. вы объясняете, почему это важно, интересно, просто, удобно и т. д.,
2) если вам совсем нечего сказать,
3) если вы понимаете, что время на исходе и сказать что-то еще уже не получится.

 

Чтобы увеличить объем высказывания, не отходя при этом от темы, начните с общей фразы о том, что есть несколько причин того или иного.

There are several reasons why… (сам пункт плана).

Либо

To my mind, there are 2\3\4 reasons why … (сам пункт плана).   

Затем перечисляйте эти причины.

 

Посмотрите на приведённый ниже пример вопроса и варианты ответов:

Why it is important to learn foreign languages?

1.People learn foreign languages because it’s useful for them.

–  использован только шаблон, аспект раскрыт не полностью.

2. I think there are many reasons why it is important to learn foreign languages. First of all, people want to know languages for communication: to write to their pen-friends or to speak with people from different countries, to meet more people and make new friends. Also, they want to read books of famous writers in  the original, to read  English newspapers and magazines or to watch English films.

- аспект полностью раскрыт.

 

3. Во время своего ответа необходимо следить за своей речью.

 

Ваша речь должна быть свободной, естественной, спонтанной, связной, последовательной, правильной, без лишних пауз и остановок, без заученных наизусть длинных предложений из топиков. Во всяком случае такие предложения лучше говорить в вашем обычном темпе речи.

В качестве средств связи, чтобы связать  все предложения своего высказывания воедино,  чтобы не молчать, выиграть время на раздумья во время ответа можно воспользоваться следующими словами и выражениями:

 

Well, … — Ну …

To tell the truth, … — Честно говоря …

To be honest, … — Если быть честным …

You know, … — Знаете …

As far as I know, … — Насколько я знаю …

As far as I can see, … — Насколько я могу судить …

Actually, … — На самом деле …

The thing is that … — Дело в том, что …

I am sure that … — Я уверен, что …

I believe that … — Я полагаю, что …

I think that … — Я думаю, что …

In my opinion … / To my mind … — По моему мнению …

Let me see. — Дайте-ка подумать.

I am not quite sure I know the right answer, … — Я не совсем уверен, что знаю правильный ответ …

Without any doubt, … — Вне всякого сомнения …

Firstly, … — Во-первых, …

Secondly, … — Во-вторых, …

Thirdly, … — В-третьих, …

Besides, … — Кроме того …

Moreover, … — Более того …

Last but not least, … — Последнее, но не менее важное …

I should say / I admit that … — Хочу сказать / отметить, что …

By the way, … — Кстати, …

All in all, … — В целом/в общем …

In conclusion, … — В заключение …

First of all, … — прежде всего

Besides,…  — кроме того

In addition,… — в добавок

Moreover,… /What is more,… — более/кроме того

Finally,… – наконец.

 

В  последнем пункте плана часто просят выразить свое отношение к теме задания. Здесь можно воспользоваться такими вводными конструкциями, как: in my opinion, to my mind, I consider, from my point of view, as for me, I suppose, I believe that ...  Можно сказать прямо my attitude to ...  is positive/negative.

Используйте в своем монологе слова и выражения из самого задания (за это не снижаются баллы). Это позволит вам ответить на пункты плана правильно, не прилагая дополнительных усилий. Экзамен — это стресс, и участники, как правило, справляются хуже, чем на тренировочных занятиях, поэтому не стоит усложнять и переформулировать задание, так как вы можете упустить что-то главное, неправильно расставить акценты, и потерять баллы за содержание.

Рассмотрим три примерных ответа на один и тот же вопрос  –  what sports activities are popular with teenagers in your region;

Ключевые слова в этом вопросе: sports activities, teenagers, your region. Это значит, что отсутствие таких фраз как «in my region», «among teenagers» если в плане они есть,  может привести к тому, что ответ вам не засчитают, или засчитают как неполный.

1. I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities among teenagers. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans.

– Пункт плана раскрыт не полностью, так как не уточнено, что данные виды спорта популярны в регионе отвечающего.

2. I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities in my region. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans.

– Пункт плана раскрыт не полностью, так как не уточнено, что данные виды спорта популярны среди подростков.

3. I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities with teenagers in my region. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans.

– Пункт плана раскрыт полностью.

 

4. На тренировочном этапе необходимо развивать свою речь, работать над темпом, произношением, лексикой, грамматикой, учиться генерировать, струтурировать  и четко выражать свои мысли.

Что же делать, если у вас нет мыслей в голове, вы путаетесь в своих мыслях, у вас медленный темп речи, вы не успеваете раскрыть все пункты плана за отведенное время и в результате получаете 0 баллов?  В таких случаях вам поможет только тренировка. 

Не пытайтесь сразу сказать все 10-12 предложений. Для начала хватит одного предложения для введения, четырёх предложений на основную часть (по предложению на каждый пункт) и одного предложения на заключение. Это намного проще, и времени точно хватит. По сути вы просто отвечаете на пункты плана, воспринимая их как вопросы. После «краткого» монолога подумайте, что ещё можно сказать, и доведите объем до нужного.  Тренируясь в таком ключе, вы заметите, что ваш навык устной речи с каждой тренировкой улучшается, и если вы начали готовиться к экзамену заранее, вы скорее всего сможете успешно справиться с этим заданием.

Если же у вас всего несколько дней в запасе, и вы не справляетесь с  коммуникативной задачей на максимум, вам нужно помнить, что отсутствие заключения снимает вам балл, отсутствие ответа на вопрос -  ещё два балла, а если вы не успели раскрыть три пункта плана, то за всё задание вы получите 0 баллов.  С другой стороны, при более кратком ответе, к примеру в  6-8 предложений, скорее всего, и количество ошибок будет меньше (а они у вас могут быть, т. к.  медленный темп речи, сложности с формулировками мыслей чаще всего свидетельствуют о посредственном или плохом знании языка).  В целом, такой краткий ответ в 6-8 предложений будет более выгоден.

 

5. Небходимо знать критерии оценивания устного высказывания по теме и анализировать свои монологи по этим критериям.

 

При оценивании ответа эксперт учитывает полноту раскрытия темы, объём высказывания, его организацию и языковое оформление. Давайте более подробно рассмотрим критерии оценивания.

 

Первый и самый важный критерий - Коммуникативная задача -  0-3 балла


Здесь оценивается насколько полно и точно вы ответили на пункты плана (которые здесь называются аспектами), а также объем высказывания.

3 балла

Коммуникативная задача выполнена полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме(полно, точно и развёрнуто); раскрыты все четыре аспекта, указанные в задании. Объём высказывания: 10—12 фраз.

 2 балла

Коммуникативная задача выполнена: цель общения достигнута; НО тема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью). Объём высказывания: 8—9 фраз.

1 балл

Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один-два аспекта не раскрыты ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, остальные аспекты раскрыты полно и точно). Объём высказывания: 6—7 фраз.

0 баллов

Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута; три аспекта содержания не раскрыты. Объём высказывания: 5 и менее фраз.

 

Очень важным моментом является то, что при получении 0 баллов по этому критерию, за все задание ставится 0 баллов. Мы видим, что минимальный объем монолога - это 6 фраз. В них входит введение с заключением.

 

Полным и точным ответом считается ответ, детально раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. В развёрнутом ответе содержится несколько предложений на каждый пункт плана, эти предложения являются распространёнными.

 

Неточный ответ характеризуется:

несоответствием содержания коммуникативной задаче и предложенному плану; отходом от темы, избыточной информацией, рассказом вместо описания, элементами «топика», фактическими ошибками; непонятными из-за языковых ошибок фразами.

 

Помните о том, что и содержание, и форма в данном задании важны, однако, если вам не удастся раскрыть аспекты содержания, вы рискуете получить 0 баллов за всё задание даже при идеальном языковом оформлении вашего высказывания.

 

Следующий критерий – Организация высказывания - 0-2 балла.

 

Здесь рассматривается насколько ваш монолог логически правилен, есть ли в нем введение и заключение.

2 балла.

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме; средства логической связи используются правильно

1 балл.

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи.

0 баллов.

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершённого характера, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются или имеются многочисленные ошибки в их использовании.

 

Средства логической связи – это предлоги, союзы, вводные слова и фразы.  Следите за их употреблением.

 

Не следует менять последовательность предложенных пунктов плана, так как в предложенном вам плане всегда есть внутренняя логика развития монологического высказывания, которая, однако, может быть не очевидна на первый взгляд. Говоря проще, вам могут снизить балл по критерию «организация высказывания». Обратите внимание, что если вы не говорите вступительную и заключительную фразу, то по этому критерию у вас будет 0 баллов.

 

Последний критерий - Языковое оформление - 0-2 балла

 

Под языковым оформлением понимается  точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, запас слов и разнообразие используемой лексики; точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств. 

2 балла.

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок)

1 балл.

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок)

0 баллов.

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок.

Под грубыми ошибками понимаются ошибки элементарного уровня (то, что изучается еще в начальной школе) либо ошибки, меняющие смысл высказывания. Так, например, отсутствие окончания -s/-es в глаголах 3-го лица ед. числа (she read, he go  вместо she reads, he goes) или неправильная форма сравнительной степени прилагательного bad  (badder вместо worse) являются ошибками элементарного уровня, так как данные формы изучаются в начальной школе.

Что касается смысловых искажений, здесь чаще всего наблюдается неправильное употребление слов, когда слова употребляют не в том смысле, в котором нужно, не учитывают особенности сочетаемости слов (house-home, forget- leave, take-borrow; do-make и т.д.). 

 

Итак, зная и учитывая все эти рекомендации, я уверена, что вы сможете правильно подготовиться к выполнению этого задания на экзамене и повысите свои шансы на получение максимального балла. 

 

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: