+7 (917)11-90-999gridnevaimi@mail.ru
с 10:00 до 18:00, воскресенье - выходной
Почему мы вдруг замечаем, что стали хуже говорить по-английски, изучая язык не первый год?
Основатель и руководитель школы English 4U, кандидат филологических наук, учитель и преподаватель английского языка, разработчик учебных материалов и курсов

Hi, everyone!

My name's Natalia Gridneva and I'll be happy to work with you!

I'm a professional English teacher and tutor. I've been teaching English as a foreign language since 1998.

I have a Candidate of Philological Sciences degree and great work experience to teach students at all levels from all over the world. I help them improve their English and achieve their goals.

I'm sure I can do the same for you! If you want to learn English, pass an exam, if you need help or have any questions, don't hesitate, write or just call me   

     8-917-11-90-999! 

 

USEFUL LINKS:

Cambridge Dictionary

Longman Dictionary

Oxford Learner's Dictionary

Dictionary of Collocations

Графический словарь-тезаурус

Словарь Мультитран

Macmillan Dictionary

Visual Dictionary Online

Яндекс.Переводчик

Приложение для языкового обмена

Подготовка к IELTS подкасты

Подготовка к IELTS - тренировочные задания

IELTS материалы

IELTS советы

IELTS учебники

IELTS tests and resources

Сервис для создания учебных карточек - Quizlet

Подкасты для изучения английского языка

BBC подкасты

Деловой английский (подкасты)

Memrise.com - система запоминания новых слов

Проверка письменных работ онлайн

Test your English

Fun English games for children

http://usefulenglish.ru/

Грамматические тесты

ЕГЭ тренировочные задания

Английское произношение

Bookbridge - интернет-магазин иностранной литературы

First Certificate English

Listen to English

Listening practice

Visual English

Pronunciation in the context

TED ideas _ video presentations

Exam English (тесты)

Grammar tests

CAE Practice Tests

CAE exam

CAE exam sections

Learn English Kids

Interactive worksheets

Macmillan education: state exams

Random Word Generator

Видеокниги для детей: читаем, слушаем и смотрим

ИНФОУРОК - готовые уроки

WORDWALL - лексические игры

Padlet BOARD

 Sciarium - downloading English books

 

Почему мы вдруг замечаем, что стали хуже говорить по-английски, изучая язык не первый год?

 

«Я изучаю язык не первый год. Сначала все было хорошо, все удавалось, результаты были хорошие, но спустя какое-то время я перестал чувствовать прогресс, моя успеваемость снизилась, результаты стали хуже, я стал хуже говорить, плохо понимать иностранную речь. Почему так происходит и что делать?"


Знакомая ситуация? На самом деле, в процессе обучения многие люди довольно часто сталкиваются с подобной проблемой.

 

Если вы столкнулись с похожей ситуацией и не понимаете, что делать дальше, обратитесь за помощью к преподавателю или читайте мою статью и вы узнаете об основных причинах этой проблемы и способах ее решения!


Причина №1: физиологическая и/или психоэмоциональная


Плохое самочувствие, бессонница, сезонное обострение заболеваний, стрессовые ситуации, много основной работы, мало времени на отдых, профессиональное выгорание, неудачи на работе или семейные неурядицы, возрастные психологические изменения, неправильное питание, вредные привычки, неправильный распорядок дня, усталость, проблемы с памятью, низкая концентрация внимания, рассеянность, эмоциональная неустойчивость, частые перепады настроения, гиперактивность или апатия.


Решение проблемы:


Чтобы решить проблему, надо устранить вышеперечисленные причины: следует укреплять здоровье, наладить сон, желательно ложиться спать в одно и то же время и спать не менее 8 часов в сутки, следить за питанием, отказаться от вредных привычек, укреплять и развивать память, чередовать работу и отдых, не допускать переутомления и перенапряжения, избегать стрессовых ситуаций, при необходимости проконсультироваться со специалистами.

 

Причина № 2: психологическая


• Перфекционизм (высокая самокритика, самобичевание, постоянное недовольство собой, своими результатами),
• Неуверенность в себе и в своих силах (пессимизм, депрессия, страх перед экзаменами, боязнь допустить ошибку, отсутствие мотивации, интереса, цели, настрой на провал и неудачу),
• Проблема межличностных отношений (отсутствие обратной связи, контакта между учителем и учеником, непонимание, отторжение, конфликтная ситуация, недоверие).


Решение проблемы:


Перфекционизм ведет к самоедству, избавляйтесь от этого качества, не стремитесь к абсолютному совершенству, поверьте, что работа, выполненная пусть не на 100%, а на 80% - это уже успех, а не провал. Тратьте время на созидание, а не на самокритику. Хвалите себя даже за небольшие успехи! Отмечайте свой успех, закрепляйте его!

 

Неуверенность в себе и своих силах имеет тесную связь со страхом неудачи, со страхом допустить ошибки. Научитесь бороться с этими страхами, анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки. Хорошо если рядом будет опытный преподаватель, который укажет вам на ваши ошибки, подскажет, как с ними работать.

 

Мотивация — необходимая основа для успешного обучения. Слабая мотивация, лень, нежелание усердно работать, негативные мысли о том, как тяжело, долго и безуспешно вы учите язык, а своей цели никак не можете достичь, замедляют обучение. Нужно понимать, что язык не дастся «здесь и сейчас», это работа, в том числе и работа над собой, борьба с ленью, со своими страхами и недостатками. Но чтобы эта работа приносила радость, удовлетворение, думайте позитивно. Тяжело учить язык с мыслями: «У меня ничего не получится, у меня нет способностей». Надо думать, по-другому: «Впереди столько нового и интересного! Я способен выполнить это задание! Я смогу достичь своей цели! Я добьюсь успеха!». Подобные мысли воодушевляют и дают силы идти дальше. Проговаривайте эти слова вслух, как мантру, говорите уверенно, громко и четко.


Положительная мотивация очень важна, поэтому всегда думайте о перспективах, которые вас интересуют, о том, что даст вам умение общаться на иностранном языке, думайте о том, как вы сможете применить полученные знания на практике, чего вы сможете добиться. Пока вы хотите чего-то достигнуть, вы сможете преодолеть любые препятствия, справиться со всеми трудностями. Успех приходит к тому, кто его добивается.


Мотивация связана не только с правильными внутренними установками, но и с целью. Некоторые люди просят помощи на форумах в Интернете: «Помогите, я уже 10/20/30 лет учу английский и не могу его выучить». Здесь нужно понимать, что язык невозможно выучить даже за 50 лет, на изучение языка порой не хватает человеческой жизни. Это нереальная цель, которую невозможно достичь! Важно научиться ставить реальные достижимые цели и постепенно двигаться к ним, решая на этом пути отдельные задачи. Примеры реальных, достижимых целей: хочу научиться писать личные письма, хочу подготовить самопрезентацию на английском языке, хочу подготовиться к экзамену FCE, хочу достичь уровень B1.


Если проблема связана с межличностными отношениями, то только совместное обсуждение проблемы поможет ее решить, не надо скрывать от преподавателя своих сомнений, переживаний, лучше высказаться, рассказать о том, что вам нравится, что нет, чего вы бы хотели изменить, будьте предельно откровенны, делитесь своими впечатлениями об учебном процессе, об учебных материалах, рассказывайте о своих проблемах, не стесняйтесь спросить совета, помощи, преподаватель заинтересован в вашем успехе и не откажется вас выслушать и вам помочь.


Причина № 3: недостаточная языковая практика


Отсутствует языковая среда, не происходит погружения в языковую среду, наблюдается ограниченное общение на английском языке на занятиях и дома, нерегулярный характер занятий, частые и длительные перерывы, невыполнение домашних заданий, пропуски занятий, отсутствие дополнительной самостоятельной работы над языковым материалом в домашних условиях, не происходит регулярного повторения учебного материала, отсутствует работа над ошибками.


Решение проблемы:


Используйте все доступные вам средства, чтобы воссоздать вокруг себя языковую среду!

Регулярно посещайте вебинары, разговорные клубы, занятия на курсах, индивидуальные занятия с преподавателем.


Пользуйтесь английским в повседневном общении, общайтесь с иностранцами, с друзьями, с блогерами, во время поездок и путешествий, в школе, в институте, на работе и дома.

 

Пересмотрите свой план занятий, определите, сколько часов на обучение вы можете потратить без ущерба для работы, других занятий, сна и отдыха. Вам необходимо выделить хотя бы 4-5 часов в неделю, при этом нет смысла заниматься два дня по 2-3 часа, лучше учиться ежедневно по 30-60 минут.


Готовьтесь к урокам, выполняйте домашние задания, а также дополнительные практические упражнения, предназначенные для самостоятельной подготовки, осуществляйте самопроверку, самоконтроль и самоанализ, рефлексируйте.


Слушайте аудиоматериалы, аудиоуроки на обучающих каналах и порталах, смотрите новости, фильмы, мультфильмы (можно с английскими субтитрами), ведите ежедневник на английском, описывайте все, что произошло за день.


На учебных занятиях общайтесь с преподавателем по-английски, не молчите, чаще говорите и проговаривайте все вслух, повторяйте вслух за преподавателем новые слова и выражения, добиваясь беглости в речи.


Регулярно повторяйте изученный материал, просматривайте выполненные раннее практические задания, вспоминайте тематическую лексику, ведите свой личный англо-русский словарь. Особенность человеческой памяти такова, что, если мы не будем периодически повторять лексику, грамматические конструкции, употреблять их в речи, через месяц они выветрятся из головы и придется их учить заново.


Проговаривайте вслух свои мысли на английском, думайте на английском. Мы часто витаем в облаках, думаем о той или иной ситуации, мечтаем или тоскуем о чем-то. Давайте использовать эти моменты правильно. Старайтесь все свои мысли переводить на английский. Это очень полезное упражнение, которое не только совершенствует знание языка, но и развивает творческие способности, воображение. Пока вы подбираете нужные слова, плохое настроение покинет вас, на душе станет спокойнее.


Читайте книги, периодику на английском, читайте вслух тексты, статьи и пересказывайте их вслух, рассказывая о том, что вы узнали! Чтение англоязычной литературы — простой и доступный способ «погрузиться» в язык, расширить словарный запас и улучшить произношение (если вы читаете вслух). Иностранцы, приезжающие на ПМЖ или учебу в Россию, читают Достоевского, Толстого, Чехова, чтобы быстрее освоить язык. Люди, изучающие английский, уделяют много времени развитию разговорных навыков, почему-то пренебрегая книгами, хотя чтение позволяет получить колоссальные результаты. Начинайте чтение с детских книг, со сказок или адаптированной литературы. Первые страницы обычно даются с трудом, вы будете запинаться, постоянно сверяться со словарем, но уже через неделю сможете довольно бегло читать на английском языке, научитесь получать удовольствие от этого процесса.


Причина № 4: переизбыток языковой практики


Наблюдается чрезмерно усердное желание овладеть языком как можно быстрее, желание усвоить все и сразу, постоянная зубрежка, зацикленность на английском, занятия часами напролет и круглыми сутками, высокий темп работы, большой объем заданий, чрезмерная нагрузка при отсутствии перерывов на отдых и восстановление, неправильное распределение нагрузки.


Решение проблемы:


Чрезмерная умственная нагрузка приводит к переутомлению и угнетению мыслительной активности, даже к провалам в памяти. Мы не роботы, и мозг при таких нагрузках рано или поздно откажется усваивать информацию и потребует отдыха. Как результат, вы заметите, что стали хуже усваивать знания, плохо запоминать информацию, ваша речь стала медленной.


В такой ситуации необходимо идти от обратного - выбрать разумное сочетание занятий и отдыха. Занимаясь английским языком ежедневно, делайте паузы, правильно перераспределяйте учебную нагрузку. Иногда можно позволять себе отвлекаться от обучения, например, можно раз в неделю устраивать для себя «день освобождения от английского». Есть хорошая поговорка: Кто хорошо отдыхает, тот хорошо и работает! Everything is good in moderation (все хорошо в меру). Помните о том, что организму нужна передышка, чтобы восстановить силы, зарядиться энергией, переработать полученную информацию.


Кроме того, не надо торопиться, изучение языка не терпит спешки! Не стоит верить в сказку, что за пару месяцев можно научиться свободно говорить по-английски на любую тему. Усвоить все и сразу, что есть в языке, в любом случае не получится. На усвоение информации требуется время. Будьте терпеливее, научитесь наслаждаться получением и присвоением новых знаний!


То, что быстро и легко дается, как правило, редко бывает ценным, поэтому не обращайте внимания на скорость обучения, главное — это качество. Идите к своей цели пусть медленно, но уверенно!

 

Причина № 5: слишком все просто, знакомо и легко


Нежелание выходить за пределы зоны комфорта, отсутствие новой информации, низкий уровень языкового материала, легкие задания, с одной стороны – ощущение уютной атмосферы (с тобой говорят на языке, который ты хорошо знаешь и понимаешь), с другой стороны - ощущение топтания на месте и «ничегонеделания», один и тот же лексико-грамматический материал, медленный темп работы при возможном разнообразии видов деятельности, одни и те же типы заданий, все темы хорошо знакомы.


Решение проблемы:


Это проблема больше методического плана. Здесь важна роль учителя. Учитель должен помочь ученику выйти из привычной для него зоны комфорта и перейти на новый уровень. Возможно, здесь понадобится сменить учебник, взять учебник на уровень выше. Переход на новый уровень должен быть плавным, малозаметным, при этом нужно опираться на знания и навыки ученика, поддерживать и поощрять его активность на уроках. Следует постепенно увеличивать уровень сложности заданий. На занятиях важно следить за использованием новой лексики и новых грамматических структур, расширять круг обсуждаемых тем.


Причина № 6: все слишком сложно и непонятно


Слишком высокий уровень языкового материала, резкая смена уровня или скачок через несколько уровней, слишком быстрый темп работы, сложные задания, чрезмерная нагрузка, перенапряжение, большой объем учебного материала, много новой лексики, много незнакомых грамматических форм и конструкций, высокий темп речи, сложные и длинные тексты часто на незнакомую тематику, новые типы заданий, которые ранее не отрабатывались.


Решение проблемы:


Опытный учитель в начале своей работы с учеником определяет его стартовый уровень подготовки и только после этого подбирает учебные материалы, соответствующие его уровню, избегая резких или скачкообразных переходов от одного уровня к другому. Так должно быть.


Тем не менее, в жизни иногда можно столкнуться с ситуацией, когда учитель неправильно определяет уровень и подбирает материалы слишком легкие или, наоборот, слишком сложные для ученика. Здесь проблема решается довольно просто – проводится дополнительное тестирование или собеседование, подбирается нужная программа, соответствующая индивидуальному запросу и уровню.

 

Намного сложнее, когда времени совсем мало, и надо, в лучшем случае, за год подготовиться к собеседованию или экзамену. Подготовка к любому экзамену предполагает знакомство с форматом, критериями оценки, с типами заданий, пробное выполнение тестов, отработку стратегий и скорости выполнения заданий, параллельно идет дополнительная работа над развитием речевых навыков, если навыки не развиты в достаточной мере. Хорошо, если ученик находится на требуемом экзаменационном уровне. Другое дело, если ученик пришел с нулевыми знаниями. Что же в такой ситуации делать?


Грамотный методический подход – сначала довести до нужного уровня, а затем переходить к отработке формата. Но некоторые учителя рискуют. Полагаясь на возможности и сильную мотивацию своих учеников, учителя знакомят их с экзаменационными материалами и дают им почувствовать эту разницу с той лишь целью, чтобы ученики могли адекватно оценить свои силы, и принять самостоятельное решение – смогут они заниматься по таким материалам или нет, ведь это потребует от них огромной самоотдачи в дальнейшем.


Если ваш уровень далёк от требуемого на экзамене уровня, то методически правильно будет довести свои речевые навыки до требуемого на экзамене уровня, а затем переходить к отработке формата, в противном случае слишком высокая нагрузка может принести больше вреда, чем пользы. Это все равно что неподготовленного человека заставить поднять вес, который он никогда в своей жизни не поднимал, или все равно что пятиклассника перевести сразу в десятый класс. Далеко не каждый может справиться с резко возросшим уровнем требований, что чаще всего приводит к нервным срывам, стрессу и в итоге к отказу от занятий.


Для того, чтобы избежать подобной ситуации, вы можете самостоятельно определить свой уровень, пользуясь готовыми тестами, ключами и шкалой уровней. Определив свой уровень, вы сможете понять, сколько приблизительно вам понадобится времени для достижения того уровня, который требуется на экзамене, чтобы минимизировать стресс.


Конечно, чем раньше вы начнете готовиться к экзамену, тем выше будут ваши показатели. При правильной подготовке, без резких скачков, при плавном переходе от одного уровня к другому у учащихся, наоборот, возникает чувство уверенности в своих силах, чувство удовлетворения своими достижениями. Правда, такая работа может длиться довольно долго. В среднем, при регулярных индивидуальных занятиях дважды в неделю понадобится год для достижения очередного уровня. Но зато такая работа будет более эффективной и плодотворной.

 

Итак, если вы чувствуете, что ваша мотивация слабеет, результаты становятся хуже, задумайтесь, почему так происходит, постарайтесь определить причину и в зависимости от причины, выбирайте способ решения.

 

Если все-таки ни одна из вышеперечисленных причин не связана с вашей ситуацией, то скорее всего,  это говорит о том, что вы уже на пути к успеху! Небольшой спад или регресс наблюдается перед самым подъемом, поэтому успокойтесь, запаситесь терпением, не опускайте руки и продолжайте действовать! У вас все получится!