+7 (917)11-90-999gridnevaimi@mail.ru
с 10:00 до 18:00, воскресенье - выходной
г. САМАРА
Как я обучаю детей английскому языку на раннем этапе
Кандидат филологических наук, преподаватель и репетитор английского языка, разработчик учебных материалов и курсов

Hi, everyone!

My name is Natalia Gridneva and I will be happy to work with you!

I am a professional English tutor. I have been teaching English as a foreign language since 1998. I have a Candidate of Philological Sciences degree and work experience to teach students at all levels from all over the world. I help them improve their English.

I am sure I can do the same for you! If you need my help or have any questions, don't hesitate, write or just call me 8917-11-90-999!

 

USEFUL LINKS:

Cambridge Dictionary

Longman Dictionary

Oxford Learner's Dictionary

Dictionary of Collocations

Графический словарь-тезаурус

Словарь Мультитран

Macmillan Dictionary

Visual Dictionary Online

Яндекс.Переводчик

Приложение для языкового обмена

Озон. Интернет-магазин учебников

Подготовка к IELTS подкасты

Подготовка к IELTS - тренировочные задания

IELTS материалы

IELTS советы

IELTS учебники

IELTS tests and resources

Сервис для создания учебных карточек

Подкасты для изучения английского языка

BBC подкасты

Деловой английский (подкасты)

English for Business

Memrise.com - система запоминания новых слов

Проверка письменных работ онлайн

Test your English

Level tests

Fun English games for children

http://usefulenglish.ru/

Грамматические тесты

ЕГЭ тренировочные задания

Английское произношение

Bookhunter - книжный интернет-магазин

  First Certificate English

 Listen to English

Listening practice

 Visual English

 Pronunciation in the context

 TED ideas _ video presentations

 Exam English (тесты)

Grammar tests

 CAE Practice Tests

 CAE exam

 CAE exam sections

GetClass platform

Learn English Kids

 

Как я обучаю детей английскому языку на раннем этапе

 

Говорят, обучать детей иностранному языку просто, не требуется глубоких знаний и особой подготовки. На самом деле, все намного сложнее, чем кажется. Необходимо постоянно удерживать внимание детей, поддерживать их интерес, требуется постоянная смена деятельности, огромное количество наглядных материалов (картинок, игрушек, карточек), постоянное повторение ранее изученного материала и, как следствие, четкое планирование урока.

Вот, на мой взгляд, самые главные принципы работы с детьми:


Во-первых, уроки должны носить развивающий и познавательный характер! Дети познают окружающий мир, и мы, взрослые, не должны этому мешать, наша задача направлять ребенка, создавать развивающую среду, мотивировать, помогать справляться с трудными задачами. Урок английского языка для малышей – это не только новые слова и говорение, это знакомство с культурой (английские имена, города Великобритании, достопримечательности, праздники и традиции), это знакомство с английской литературой (прежде всего, со сказками, детскими рассказами и стихами), это возможность узнавать много нового, расширять кругозор.

Во-вторых, уроки должны проходить в игровой форме с частичной опорой на родной язык, на визуальные подсказки и на ранее изученный языковой материал. Обучающие игры создают естественную комфортную среду на уроке, развивают память, внимание, воображение, мышление ребенка и, разумеется, речь. На своих уроках я использую как традиционные обучающие игры, так и онлайн игры.


Частичная опора на родной язык позволяет одновременно развивать родную речь и иностранную, что очень важно на данном этапе. Обучение строится таким образом, что на каждом уроке происходит повторение учебного материала.


В-третьих, уроки должны быть тематическими, разнообразными и живыми! Этому, во многом, помогает ситуативный подход. Например, изучая тему “Domestic animals” (домашние животные), мы с детьми представляем, что находимся на ферме Сэма, мы встречаем там разных животных It’s a cat, it’s a cow … мы отрабатываем не только лексику, но и грамматические речевые обороты, разные типы высказываний: вопросы, утверждения, отрицания (is it a goose? – Yes, it is. Is it a dog? – No, it isn’t. It’s a horse. Разыгрывая ситуацию, мы спрашиваем Сэма о том, какие животные есть на его ферме, сколько их (отработка конструкций there is/are, have/has got, употребление существительных во множественном числе, количественные числительные и т.д. ).

Работа над лексическим материалом подразумевает многостороннюю работу над словом: отработку правильного произношения, написания и употребления слова в речи. С этой целью в своей работе с детьми я использую разные способы визуализации значений слов, в том числе жесты и мимику, картинки, разные способы запоминания слов, рифмовки, прописи, мнемонические и игровые приемы.


Лексика – основа любого языка. Чтобы быстрее и эффективнее запоминать слова, необходимо активизировать все органы чувств, поэтому мы не только слушаем, проговариваем вслух и записываем по буквам новые слова, но стараемся «задействовать» их. Мы выкладываем слова из кубиков, из карточек, из магнитов с буквами, создаем визуальный образ слов через лепку, рисование, конструирование. Такая деятельность развивает мелкую моторику и способствует речевому развитию.

Так, например, изучая тему Clothes (Одежда), дети проговаривают названия одежды, одевая куклу. Повторяя лексику по теме “City” (Город), дети работают с конструктором и создают свой макет города, называют разные здания. Рассматривая тему “Vegetables and fruits” (Овощи и фрукты), можно рисовать, лепить, заниматься аппликацией, использовать предметную наглядность для лучшего запоминания лексики. А тема “Musical Instruments” не обходится без показа музыкальных инструментов и демонстрации живого звука, кроме того, дети сами пробуют играть на инструментах.


Благодаря разнообразию деятельности (подвижные игры, чтение, рисование, счёт, лепка, аппликации, стихи, рифмовки, песенки, обучающие мультфильмы) у малыша усиливается интерес к занятиям, формируется положительная мотивация к изучению английского языка.

 

Что касается грамматических оборотов, то все они отрабатываются в речи, на примере готовых высказываний, без заучивания теории. Для отработки структуры предложений используется условно-графическая наглядность – схемы предложений, которые легко запоминаются и служат подсказкой. Многократное повторение грамматических оборотов в речи способствует их лучшему запоминанию и усвоению.

У родителей, кстати, всегда есть возможность посмотреть, как работает их малыш, кроме того, я всегда приглашаю родителей на финальные открытые уроки по теме, где малыши демонстрируют свои знания, умения и навыки. На таких занятиях мы ставим мини-спектакли, разыгрываем сказки, поем песни, рассказываем стихи, разгадываем загадки, участвуем в викторинах. Ребята постарше разрабатывают презентации на различные темы “My home”, “My Family”, “Modern Technologies”, “School of my Dream”, “City of the Future”, составляют и разыгрывают диалоги по предложенной ситуации, выполняют тесты, а также письменные задания творческого характера.

Уроки английского для малышей (4-7 лет) в основном всегда нетрадиционны, т.к. занятия проходят в индивидуальном темпе. Ребенок проводит «за партой» в среднем 25 минут. Оставшиеся 20 минут – это подвижные игры, физкультминутки на английском языке, мини-сценки, в которых главные действующие лица – сами ученики, английский язык изучается в движении!

В конце каждого занятия работа малыша оценивается. Для этого на каждого ребенка я завожу отдельный лист достижений. За отличную работу на уроках ребенок получает веселые наклейки. Этими наклейками мы выкладываем дорожку от одного уровня к другому. Это еще один дополнительный стимул к изучению языка.

Таким образом, уроки английского для малышей – это живой творческий захватывающий процесс, который приносит радость и удовольствие, особенно, когда видишь результаты работы и счастливые улыбки детей!