+7 (917)11-90-999gridnevaimi@mail.ru
с 10:00 до 18:00, воскресенье - выходной
г. САМАРА
Методики раннего обучения английскому языку
Кандидат филологических наук, преподаватель и репетитор английского языка, разработчик учебных материалов и курсов

Hi, everyone!

My name is Natalia Gridneva and I will be happy to work with you!

I am a professional English tutor. I have been teaching English as a foreign language since 1998. I have a Candidate of Philological Sciences degree and work experience to teach students at all levels from all over the world. I help them improve their English.

I am sure I can do the same for you! If you need my help or have any questions, don't hesitate, write or just call me!

Методики раннего обучения английскому языку

 

Какие методики наиболее эффективны при работе с детьми раннего возраста?

Или как обучать малышей английскому языку?


Существует несколько популярных методик для обучения английскому языку малышей от 3-4 лет:

 

Методика погружения в языковую среду
Это наиболее эффективный метод изучения английского языка, особенно на раннем этапе развития. Ребенок, слушая иностранную речь, привыкает к ней, запоминает речевые образцы, копирует, подражает, перенимает, в конечном итоге, сам говорит и думает на иностранном языке! Общение без перевода происходит на сенсорной основе, т.е. с целью понимания того, о чем идет речь, учитель использует мимику, жесты, разнообразный наглядный материал, реальные предметы и картинки, карточки со словами, цифрами, материалы для творческих заданий. Методика погружения в язык формирует игровую развивающую среду, создает благоприятный эмоциональный фон, у малыша развиваются лингвистические навыки, способность воспринимать английскую речь на слух, языковая догадка, память, внимание, мышление и речь.

 

Игровая методика
Игра – это естественная потребность любого ребенка. Одним из главных плюсов обучения в процессе игры является то, что детей не надо заставлять – при грамотном подходе удовольствие от игры побуждает малыша ждать занятий английского языка с нетерпением. Это активный метод познания, при котором маленькие ученики не просто слушатели – они участники, от которых зависит процесс и исход игры. Игровая методика способствует созданию благоприятной атмосферы и совершенствованию коммуникационных навыков.

 

Методика Зайцева
Эта методика основана на использовании специальных учебных материалов – таблиц и кубиков. На них изображены различные слоги, из которых нужно складывать слова и фразы. Кубики отличаются по размеру, форме, цвету, «звучанию» (за счет разных наполнителей), что формирует у детей правильные ассоциации, например, с глухими и звонкими звуками. Преимуществом этой системы является быстрый результат – обычно дети обучаются чтению за 5-10 занятий. Кроме того, кубики Зайцева учат грамотно писать, логически мыслить, развивают самостоятельность.

 

Методика Глена Домана
Методика Домана основана на использовании зрительного восприятия и многократного повторения материала. Заключается она в том, что на каждом уроке английского языка преподаватель демонстрирует малышам карточки с крупно написанным словом и изображением, которое ему соответствует. В результате такой методики слова и ассоциации механически откладываются в памяти. Минусом этой системы является запоминание слов целиком, без изучения алфавита. Поэтому лучше использовать карточки Домана в сочетании с другими видами обучения.

 

Проектная методика
Проектная методика изучения английского языка для малышей заключается в выполнении учеником творческого задания, тему которого определяет преподаватель или сам ребенок исходя из своих личных предпочтений. Этот метод позволяет детям проявить творческие способности, ведь результат проекта зависит именно от желания малыша проявить себя через подготовку собственно проекта. Помимо знания языка этот метод развивает самостоятельность и смелость выражать собственную точку зрения. Но для эффективного применения метода ребенок уже должен иметь некую языковую базу и запас слов.

 

Смешанная методика
Предполагает комбинирование элементов всех описанных методик и их частичное применение в ходе занятия. Для детей дошкольного возраста эта программа изучения английского является удачным решением при наличии грамотного и профессионального преподавателя, который должен уметь сочетать различные способы преподнесения материала. Разнообразие приемов, заданий и игр – это залог увлеченности ребенка предметом изучения.