+7 (917)11-90-999gridnevaimi@mail.ru
с 10:00 до 18:00, воскресенье - выходной
г. САМАРА
Что значит система в изучении языка, как учить язык в системе и почему важно системное изучение языка?
Кандидат филологических наук, преподаватель и репетитор английского языка, разработчик учебных материалов и курсов

Hi, everyone!

My name is Natalia Gridneva and I will be happy to work with you!

I am a professional English tutor. I have been teaching English as a foreign language since 1998. I have a Candidate of Philological Sciences degree and work experience to teach students at all levels from all over the world. I help them improve their English.

I am sure I can do the same for you! If you need my help or have any questions, don't hesitate, write or just call me 8917-11-90-999!

 

USEFUL LINKS:

Cambridge Dictionary

Longman Dictionary

Oxford Learner's Dictionary

Dictionary of Collocations

Графический словарь-тезаурус

Словарь Мультитран

Macmillan Dictionary

Visual Dictionary Online

Яндекс.Переводчик

Приложение для языкового обмена

Озон. Интернет-магазин учебников

Подготовка к IELTS подкасты

Подготовка к IELTS - тренировочные задания

IELTS материалы

IELTS советы

IELTS учебники

IELTS tests and resources

Сервис для создания учебных карточек

Подкасты для изучения английского языка

BBC подкасты

Деловой английский (подкасты)

English for Business

Memrise.com - система запоминания новых слов

Проверка письменных работ онлайн

Test your English

Level tests

Fun English games for children

http://usefulenglish.ru/

Грамматические тесты

ЕГЭ тренировочные задания

Английское произношение

Bookhunter - книжный интернет-магазин

  First Certificate English

 Listen to English

Listening practice

 Visual English

 Pronunciation in the context

 TED ideas _ video presentations

 Exam English (тесты)

Grammar tests

 CAE Practice Tests

 CAE exam

 CAE exam sections

GetClass platform

Learn English Kids

 

Что значит система в изучении языка, как учить язык в системе и почему важно системное изучение языка?

28.12.2019
28.12.2019

 

Некоторые из моих студентов просто обожают учить английский язык  и часами работают самостоятельно, выполняя упражнения из учебников, читая книги на английском, слушая аудиофайлы, повторяя лексику, общаясь по-английски. Это здорово, потому что их прогресс заметен сразу.

Однако, есть и такие случаи, когда ученики делают исключительно то, что им нравится, например, какие-то упражнения выполняют, а какие-то нет. Некоторые совсем игнорируют домашнее задание, полагая, что их работы на уроке вполне достаточно.

В моей ранней практике были разные странные случаи, например, был взрослый ученик, который прямо с попрога заявил, что ему нужна только лексика и грамматика. Мы стали разбирать лексику, грамматические структуры. За три месяца молодой человек выучил несколько сотен новых слов, он понимал тексты, в которых употреблялись новые выражения, но он ни на йоту не продвинулся в говорении. К своей досаде, он заметил, что такие занятия не эффективны для него, т.к. он не может свободно говорить по-английски, используя выученные слова. А по другому и не могло быть - ведь ученик  не ставил перед собой цель - заговорить, не активизировал  лексику и грамматические структуры в речи, не хотел и не просил этого!

 

Чтобы обучение английскому было эффективным, необходимо, сделать обучение сбалансированным, комплексным. Как это сделать? Ответ прост: изучать язык в системе, следуя “Правилу семи”.

Вам понадобится охватить три аспекта языка плюс четыре речевых навыка. Когда Вы составляете для себя план на неделю, удостоверьтесь, что все семь пунктов охвачены.

 

Аспекты языка — это произношение, словарный запас и грамматика.

Четыре навыка — это аудирование, чтение, письмо и говорение.

 

Попробуем составить план на неделю для студента уровня intermediate или upper-intermediate так, чтобы охватить все семь пунктов.

 

План на неделю:

 

Понедельник: курс по произношению; повторение лексики по теме, работа с аудиокнигой.

Вторник: грамматические упражнения; слушание подкаста TED, написание письма.

Среда: лексические упражнения из учебника, добавление новых слов и словосочетаний в Anki, разговорная практика.

Четверг: курс по произношению, грамматические упражнения, чтение двух-трёх статей из журнала или газеты. 

Пятница: слушание подкаста TED, разговорная практика, написание сочинения.

Суббота: курс по произношению; повторение тематической лексики, чтение художественной книги на Kindle.

Воскресенье: лексико-грамматические упражнения, разговорная практика, просмотр фильма или серии из сериала.

 

Если Вы составите для себя похожий план, то сможете учить английский, развивая все навыки более или менее равномерно.

Хорошая новость состоит в том, что можно выбирать то, что больше нравится, но только в рамках одного навыка или одного аспекта языка.

Например, Вы можете выбирать, что слушать: презентацию TED, радио BBC, учебные аудиофайлы или подкасты (все три действия относятся к навыку аудирования), но не можете выбирать между написанием письма или чтением книги.